вот что писал Максим года 4 сему назад Группа была зачата осенью(где-то в Ноябре) 1998 года. Задумана была как совместный проект лидера группы Ad Libitum - Сергея Василенко и свободного “менестреля” Максима Жернового. Произошло это в RP-Studio(студия Димы Розе и Кирилла Пагоничева, точка группы КС). Помню как сейчас - сидим на балконе, в Д.К им.Ильича, что-то выпиваем, и в разговоре “за жизнь” ((к тому времени Кот в очередной раз разбежался со своими музыкантами ,а я развёлся со своей первой женой( это отдельная тема - когда расходились она спросила: -Чем будешь заниматься-то? -А, опять рок-н-роллом начну - ответил я)и тоже был ничем не отягощён)) я так и предложил Сергею: - а давай замутим совместный проект? На что Кот и согласился. Идеей проекта было совмещение аранжировки Ad Libitum с моим материалом, либо с тем который напишем совместно. В начале было решено, что этот проект не будет очередной реинкарнацией Ad Libitum. И мы не будем исполнять репертуар Ad Libitum. Но, постепенно , когда началась концертная деятельность группа стала называться именно Ad Libitum и имела в репертуаре пару их старых вещей.Первое выступление состоялось (насколько помню) в январе 1999года. На тот момент группа состояла из: барабаны - Владимир Исаев (известен по группе Бегемот)
Это был уже “африканский” период. Начался он в феврале 1999 года. Клуб “АФРИКА” стал основной концертной площадкой для нас. Мы стабильно играли там раз в неделю. ролог Свою первую группу я собрал в 1984 году, “на чердаке забытой, летней дачи”.Это была группа Dweeg Band (в честь садоводства “Движенец”, подо Мгой). Группа записала за два лета - две стороны 90-минутной кассеты.Как-бы два магнито-альбома. Разумеется это было детство. Запись разошлась по друзьям. О качестве её говорить просто не стоит. Хотя я храню её до сих пор. Осенью 1986 года, опять-же дачные друзья, затащили меня в клуб “Юность”, Смольнинского р-на. Там заправлял Александр Георгиевич Эйст. Имелось несколько комнат с кой-каким аппаратом и даже небольшой зал на 30 человек. Всё это ещё называлось - Клуб Самодеятельной Электронной Музыки. Как таковой электронной музыки там было не так, чтобы очень. Обычный жэковский вариант. Правда помимо репитиций у нас была ещё и теория, которую преподавал Александр Георгиевич. Группа в которой я участвовал называлась “Dinakord”. Так-же остался от неё один неизданный альбом. В1987 году, весной группа прекратила своё существование всвязи с моим уходом в армию. Моя младшая сестра училась тогда в муз.школе при училище им. Римского-Корсакова. Она через свою преподавательницу устроила меня служить в Военный Оркестр Ломоносовского Военного Авиационно-Технического Училища. До сих пор единственным документом подтверждающим мою профессию является Военный Билет, где в графе ‘учётно воинская специальность’ значитcя: музыкант, тенор. Два года я играл каждый день марш “Всё выше и выше” на Tenor Horn. Ну и не только это... Один из лучших периодов моей жизни. Хотя перед дембелем я для себя уже твёрдо решил, что никогда не буду больше профессионально заниматься музыкой . Для меня Военный Оркестр стал той музыкальной школой, которой небыло в детстве. Это был штатный, почти профессиональный коллектив. Помимо маршей у нас в репертуаре была и концертная программа, включающая в себя номера классического репертуара. Когда в самом начале службы наш старшина обнаружил, уровень моего профессионализма - он сунул мне в зубы сборник моих партий и пообещал, что если через 3 недели я не буду их выдувать, то он сделает всё, чтобы я отправился на север кормить белых медведей. За эти 3 недели я очень сильно вырос как музыкант. В мае 1989 года я под марш “Прощание Славянки” сел на электричку и дембельнулся в родной Питер. Там через некоторое время, встретил однокласника и старого приятеля - Дмитрия Розе, который, также не так давно вернулся из рядов СА. Собрались “За встречу” и в разговоре - “кто чем заниматься собирается” я выяснил, что особых планов на жизнь у Димы нет( покрайней мере мне так показалось). Разумеется я сразу же предложил заняться рок-н-роллом. Дальнейшие 3-4 года Комната Димы Розе превратилась в Штаб-Квартиру нашего проекта. Начиная с того периода стал собираться какой-то аппарат, стали как в проходном дворе мелькать какие-то музыканты, творческие личности, просто всякие ненормальные( до сих пор не могу понять - как Дима мог так жить). Это происходило практически изо дня в день. Осенью 90 года мы организовали там-же группу Камер Бэнд. В её состав вошли:
Напрпавление было выбрано в сторону рок-н-ролла, ритм&блюза. Записей кроме рабочих набросков - не осталось. В репертуаре группы были такие песни, как: “Выстрел”( представлена группой Вереск на сборнике “Наводнение”2003), “Японское Море” и др. Из выступлений - запомнилось в рок-клубе на Рубинштейна, на вечеринке Коли Васина, по случаю Дня рождения Джорджа Харрисона в 91 году. Исполняли 3 песни: I NEED YOU, I BELIEVE IN YOU(наша песня на английском, которую мы представили как реликтовую, битловскую), и “Подари мне старый рояль”. Закончила группа своё существование в апреле 91 года на сцене Ленинградского Концертного Зала. Тогда мы должны были выступить вместе с замечательной питерской группой Сезон Дождей. Продюсер концерта кинул нас с аппаратом, концерт был отменён и мы в компании музыкантов Сезона напились в местном баре. Тогда же в гримёрке, наш клавишник, Игорь Воронов, дал мне телефон некоего Сергея( Василенко),-почему-то именно в тот день мы все поняли, что Камер Бэнд не выдержал облома,- сказав, что то, что делает Сергей мне ближе по духу и стоит с ним пообщаться. Хотя после этого Камер Бэнд посуществовал некоторое время и окончательно распался после июньского “Лесного Концерта “, об этом далее... Начался период когда в нашей кампании появился Кот со своим проектом Unia MYSTICA. Это то, что предшествовало группе AD LIBITUM. В состав Unia Mystica входили:
В основном группа играла в “тёплой трубе” на Невском, там , собственно, и состоялось наше “историческое” знакомство. После чего наши новые знакомые стали часто появляться всё там-же, у Димы Розе ,на Бойцова. В процессе тусовки скрипачка Кота перешла в мою группу , а барабанщик Камер Бенда перешел в качестве перкуссианиста и автора некоторых песен к Коту. На День Ивана Купалы, в июне 1991 года мы предприняли совместную творческую акцию - провели выезд за город, в лес(лес распологался по соседству с моей дачей, в деревне Михайловская, подо Мгой) с целью записи ночного, лесного концерта. Пожалуй, что авторство идеи такого концерта я припишу себе. Для меня всегда приоритетом было - оригинальность саунда записи перед её качеством, стандартностью звучания, форматностью, как теперь принято говорить. Саунд того концерта должен был складываться из естественного звучания акустических инструментов + через небольшие комбы - бас и электрогитара, + звучание ночного леса, его эхо, пение соловьёв ,звуки костра, стук топора, шум отдалённых электричек и проч. Для этого мы везли в лес пульт, микрофоны, тяжеленный бобинный магнитофон - “Орбита 107”, прокладывали в лес электричество, терпели ночной дождь(кратковременный) и полчища комаров. Я думал, что меня банально побьют после всего этого. Но всё обошлось. Вспоминаю ту ночную запись в основном я. Считаю, что идея осуществлена была удачно. Для меня тот Лесной концерт был очень важным этапом в осознании той музыки, к которой я медленно продвигался. Это было время, когда я впервые услышал образцы западно-европейско фолк-рока (это был винилл, взятый “послушать” Котом у Севы Гаккеля - Silly Wizard, Alan Stiwell). Я иначе, глубже стал воспринимать и мыслить музыку. Если раньше - прсто “балдел” и старался играть то ,отчего “балдею”, то теперь начал задаваться разными вопросами, стал анализировать, изучать “предмет”. Можно сказать, что той ночью закончился период “влюблённости” и началось большое, серьёзное чувство. Плёнка с записью “Лесного Концерта” сохранилась, хочу отцифровать.Концерт состоит из двух песен Unio Mystica и десятка - Камер Бенда. Звучит гитара Димы Линькова. После, скрипачка Кота - Татьяна Ларина - перешла из его группы в мою. Камер Бенд трансформировался в Камер-Портъ. Меня же покинула ритм-секция. Барабанщик ушёл к Коту на перкуссию, а бас просто завязал с музыкой. Камер-Порт - представлял из себя акустическое трио(типично хипповского вида) - 12струнная гитара, скрипка, бдок-флейта. В таком виде мы записали магнито-альбом(“АЛЕФ”’92 года) и дали пару живых выступлений. После этого я благополучно женился на скрипачке и временно перестал заниматься музицированием. Кот же к этому времени уже имел AD Libitum, с ним играл Ваня Воропаев и на мой взгляд - это был самый драйвовый период этой группы. Где-то, осенью 93 года меня познакомили с Игорем Строгановым, руководителем одной из первых питерских фолк-рок групп - “Ингерманландия”. Группа серьёзно занималась фолком: изучала язык(местных народностей - Ижора и Водь), имела солидную базу музыкального материала. Мы с Таней Лариной примкнули к этому коллективу. Несколько лет я довольно сильно погружался в эту культуру. В 95 году мы даже ездили на месяц в гастрольную поездку в Голландию. Это был мой “аутентичный” период, период изучения корней и не только ингерманландских. Параллельно я учился в Санкт-Петербуржской Духовной Семинарии и иногда служил в православном храме чтецом или певчим в хоре. Году в 96, после поездки в Голландию - группа сменила название на “Вайполе” и некоторое время выступала на питерских площадках. В среде фолкеров она более известна под этим названием и считается одной из первых фолк-групп Петербурга(см. генеалогию питерских фолк групп). К зиме 1996 года - группа постепенно расформировалась. К слову, в группе после моего ухода некоторое время играл Рома Сливинский - который позднее играл в известной питерской фолк-группе WILLY WINKY , а позднее появился в Вереске. Мы разошлись так-же с Татьяной Лариной и на время я выпал из активной творческой жизни. Пару лет я лишь поигрывал дома на гитаре, да изредка пописывал новые песни, иногда заходя к Диме Розе(сначала в Перевал, затем в Ильича) на студию и там их записывая. Так и наступило лето 1998 года, когда мы вторично встретились с Сергеем Василенко - на балконе студии RP-Studio в ДК. им.Ильича на Московском проспекте. А осенью мы приступили к сбору музыкантов и материала для нового “проекта”. Разумеется, что легче это было делать под уже имевшейся маркой - AD Libitum, что мне всегда не очень нравилось,т.к концепция этого проекта не была родственной моим идеям, хотя со стороны я всегда был любителем AD Libitum. D Libitum 1998-1999” Часть 1 Нашей репетиционной базой стала RP Studio, где Кот имел некоторую возможность халявно репетировать. Вначале нас было - двое. Где-то в Ноябре к нам присоединилась студентка училища им. Мусоргского, альтистка Соня Саватеева. За ней появился Владимир Исаев(ex-Begemot) который привёл с собой басиста Никиту Мыско (ex-Barbulator’s), так-же периодически приходил к нам на репетиции Егор Таликов (Заяц) - флейтист. В таком составе и была сделана программа, с которой в начале 1999 года мы стали выступать в клубе “АФРИКА” Клуб “Африка” был открыт в начале1999 года. Хозяйки клуба - Юлия Белецкая и Татьяна Рыбакова - в начале и не думали о создании там клуба, но через общих знакомых там появилась группа Димы Линькова - MAD BABLES (в последствии я предложил им новое название - Контрабанда, которое было ими принято и переименовано в CONTRA BAND), которая осела там и начала проводить различные музыкальные мероприятия в стиле блюз и рок-н-ролл. По духу чувствовалась тяга к MONEY-HONEY. И вот, где-то в феврале, в Африку пригласили поиграть AD LIBITUM. Концерт получился довольно удачный и мы стали выступать регулярно, раз в неделю, деля сценическое время (у нас на тот момент программа занимала минут 45) с разными группами, в основном фолк-роковой направленности( Башня Rowan, WELLADAY, ONKELSKRONKEL, Птица СИ, КЛЮЧ, Зелёные Рукава). Постепенно Африка, благодаря демократичной политике, крайне низкому ценнику в баре, стала для публики этого направления, одним из любимых мест, в одном ряду с Зоопарком и Шалтай-Болтаем. В июне встал вопрос - где проводить фолк-фестиваль “Волынщик”. Африка легко выиграла этот тендер, благодаря красивому скверу напротив арки “Новой Голландии”. Фестиваль проходил 2 дня: 11 и 12 июня. На 12 июня вписали AD LIBITUM. Но Кот законфликтовал с организаторами по поводу времени выступления. Закончилось это тем, что организаторы заявили Коту - либо играете в обозначенное нами время, либо - свободны. Кот гордо послал всех и заявил нам, что группа AD LIBITUM не будет участвовать в фесте. Мы не согласились с этим решением, так как хотели играть на “Волынщике” и время выхода нас слабо волновало. Кот сказал - хорошо, но только без меня, не играть моих песен, и не называться AD LIBITUM. К этому времени в группе уже обострились разногласия, Кот не раз предлагал сменить состав - я был против. И “Волынщик” - стал переломным моментом. 12 Июня - на фестивальную площадку сквера академии им.Лесгафта - вышла группа под названием Барон Мюнхаузен.
Вообщем-то этот концерт и стал считаться Днём Рождения группы ВЕРЕСК. Название появилось спустя некоторое время. Было принято не сразу и как временное. Никита предлагал - ULTIMATULLE (считая, что группа близка по настроению к Джетро Таллу). Был вариант: TERRA INCOGNITA, но он не прижился, да и оказалось, что групп с таким названием хватает. К слову - ВЕРЕСКОВ в земле русской тоже не мало, в Питере до нас была такая группа, они даже выпустили кассету с концертником из Зоопарка. По этому мы жили с ощущением, что Вереск - тоже временное название, но со временем оно приросло. Я лично к нему уже как-то привык и оно даже мне нравится. Никита, знаю, с трудом мирится с ним. Позже, опять же на RP-Stuio, мы окончательно разошлись с Котом. Осенью 1999 года я сменил Диму Линькова в качестве арт-директора клуба “АФРИКА”, а к зиме 2000 мы стали изредка там репетировать и формировать дальше репертуар Вереска. Он сейчас наполовину состоит из репертуара сделанного ещё в AD LIBITUM, а наполовину из того, что было сделано в АФРИКЕ. Где-то в этоже время в группу приходит аккордионист Роман Сливинский(параллельно играющий в WILLY WINKY) Это был Золотой период звучания акустического Вереска. Тогда-же мы играли без барабанов(до начала 2001)В январе 2000 на 1-м Подпольном фестивале Фолк-Рока Володя Исаев играл с нами последний раз( затем сотрудничал с ЧКультурой). Рома Сливинский оказал яркое влияние на музыку Вереска, довольно сильно изменив прежнее звучание, доставшееся от AD LIBITUMA. Именно в то время мы закончили формирование программы (Котору ю я условно, пока, назову как - “ Жизнеописание Одного Трубадура”). В 2001 году, в начале к нам пришёл барабанщик - Олег Филистович, который до этого пробовал играть в разных проектах( в том числе и в CONTRA BAND, а где-то в тот-же период стал участником группы 2-Капитана, возможно даже чуть раньше). Олег - очень сильный музыкант, поэтому всегда был востребован во многих других проектах( сотрудничал с ПроРоком, сейчас играет с Прочими и в Баобабах, вместе с Митей из Капитанов). ВЕРЕСК - он не считает группой, считает - образом жизни. Членом какой группы он себя считает официально - я точно не знаю. В принципе это и не важно. Нашему проекту он уделяет достточно внимания, и играет с нами часто бескорыстно, потому, что нравится. С самого начала принципом в Вереске было то, что перед каждым из музыкантов не ставилось никаких жёстких рамок( в плане творчества - особенно). Каждый был волен выбирать свой вариант партии игры, волен приходить или нет на концерт, волен участвовать в других проектах. Это имеет свои +, но и свои -. Понятно какие: порядка в Вереске не было и нет. К сожалению у меня отсутствует талант жёсткого руководителя, а иного директора у нас небыло и пока не намечается. Итак с приходом Олега у нас начался период тяжёлой акустики. Стилистически нас определили как “Арт-рок с элементами фолка и готики” - с этим и живём. В группе заметно прибавилось драйва, энергетики, но убавилось самого звучания акустики - собственно несущей гармонию и мелодику. Соответственно изменилась подача вокала - приходится звучать на пределе связок, иногда орать ,а не петь, хотя и в этом бывает свой шарм. Минусом для группы часто является то, что выступаем в нетрезвом виде(барабаны - практически всегда до концерта - ни-ни). Кто-то из-за этого сравнивает нас с POUGES. Что-то наверное есть. На сегодняшний день состав группы ВЕРЕСК:
На сегодняшний день репертуар группы состоит из песен:
|
|
Информация о сайте |